В городе гремит новая постановка нашего Драмтеатра -"Гамлет". Сестра прониклась хвалебными отзывами в теленовостях и газете, и решила, что нам срочно нужно сходить в театр, приобщиться к высокому искусству.
И вот сегодня, забежав домой после работы перекусить, мы поскакали в театр. (Сделали рекордное время, 20 минут
, мороз невелик, а стоять не велит!
)
Я конечно слышала, что спектакль решён в авангардном ключе (не уверена, правильно ли я употребляю этот термин, нужно будет еще самой разобраться) и автор активно использовал свое виденье мира, интерпретировал пьесу в формы понятные современным людям, руководствуясь похвальным желанием привлечь интерес молодежи к классике, но увидеть такое я все-таки не ожидала.
Спектакль шел 4 часа!
Абсолютно голая сцена, кулисы, занавес, декорации отсутствуют вообще, на заднем плане кирпичная стена театра. На сцене несколько деревянных телег, стрела башенного крана, подъемник. Костюмы- простеганные из мешковины длинные ватники (в принципе для зимы - здорово
) Но это так - мелочи, которые не существенны. То что творилось на самой сцене, было намного интереснее.
Действие разворачивалось на тех самых телегах, которые актеры не переставая возили по сцене. В процессе перевозки одна из телег сломалась, но ей живенько поменяли колесо на заднем плане.
Призрак отца Гамлета(в балахоне общитом металлическими мисочками и в шлеме, похожем на зубастую хокейную маску), доставил несколько веселых минут залу. Горацио и стражники тоже вытворяли довольно странные вещи с копьями. Прочтение отношений героев тоже было нестандартным, Офелия и Лаэрт испытывают друг к другу отнюдь не братские/сестринские чувства. Гамлет, Розенкранц и Гильдестерн оказывается были страстными любовниками (спокойствие, только спокойствие
Р и Г - в этом спектакле женщины). Особо понравилась Офелия - мимика богатейшая, пластика великолепная - сумашедшей с таким бешенным нервным тиком наверное еще никто никогда не изображал. Гертруда - в начале показалась этакой матерью-генеральшей, она, ох она была инициатором отравления мужа - Клавдий шел только на ее поводу, а под конец как-то раскисла, раскаялась, расплатилась за грехи. Гамлет имеет оказывается необыкновенное влияние на женщин, то, что творилось с Гертрудой и Офелией во время его монологов просто неописуемо ( просто пляска святого Вита ).
А что вытворяли актеры с реквизитом, уму не постижимо. Ладно телеги, ладно огромный металлический шар, на котором герои летали под потолком, ладно регулярные вознесения, но когда на сцене воспарил гроб я просто остолбенела. В этом гробу по очереди полетали: Гертруда (длинные распущенные волосы, алое платье- просто Панночка из Вия
), Полоний, и бедняжка Офелия. Офелии не повезло больше всех, под конец ее просто напросто притопили в огромной аллюминевой кастрюле (с водой!). Еще больше меня впечатлил финальный бой Гамлета с Лаэртом. Не на рапирах, не на шпагах, и не на мечах, а на тележных оглоблях (вместе с телегами вестимо!) 8).
Целую кучу символов которые использовали с спектакле я так и не смогла понять (не для слабых умов однако). Зачем, например, во время всего спектакля потрошили на части какую-то несчастную книгу, листочек за листочком, буквально все герои отметились. Что-то важное, нутром чую , но не доходит и все. Мое личное мнение с книгами, любыми! так нельзя. Не поняла также, зачем так безумно орать во время монологов, у меня от этого наоборот восприятие отключилось.
Самое интересное - это безумие, творящееся на сцене,чем-то цепляет. Вот сижу сейчас за компьютером, пишу этот пост и пытаюсь разобраться в чувствах: нравится или не нравится?
И вот сегодня, забежав домой после работы перекусить, мы поскакали в театр. (Сделали рекордное время, 20 минут


Я конечно слышала, что спектакль решён в авангардном ключе (не уверена, правильно ли я употребляю этот термин, нужно будет еще самой разобраться) и автор активно использовал свое виденье мира, интерпретировал пьесу в формы понятные современным людям, руководствуясь похвальным желанием привлечь интерес молодежи к классике, но увидеть такое я все-таки не ожидала.
Спектакль шел 4 часа!
Абсолютно голая сцена, кулисы, занавес, декорации отсутствуют вообще, на заднем плане кирпичная стена театра. На сцене несколько деревянных телег, стрела башенного крана, подъемник. Костюмы- простеганные из мешковины длинные ватники (в принципе для зимы - здорово

Действие разворачивалось на тех самых телегах, которые актеры не переставая возили по сцене. В процессе перевозки одна из телег сломалась, но ей живенько поменяли колесо на заднем плане.
Призрак отца Гамлета(в балахоне общитом металлическими мисочками и в шлеме, похожем на зубастую хокейную маску), доставил несколько веселых минут залу. Горацио и стражники тоже вытворяли довольно странные вещи с копьями. Прочтение отношений героев тоже было нестандартным, Офелия и Лаэрт испытывают друг к другу отнюдь не братские/сестринские чувства. Гамлет, Розенкранц и Гильдестерн оказывается были страстными любовниками (спокойствие, только спокойствие

А что вытворяли актеры с реквизитом, уму не постижимо. Ладно телеги, ладно огромный металлический шар, на котором герои летали под потолком, ладно регулярные вознесения, но когда на сцене воспарил гроб я просто остолбенела. В этом гробу по очереди полетали: Гертруда (длинные распущенные волосы, алое платье- просто Панночка из Вия

Целую кучу символов которые использовали с спектакле я так и не смогла понять (не для слабых умов однако). Зачем, например, во время всего спектакля потрошили на части какую-то несчастную книгу, листочек за листочком, буквально все герои отметились. Что-то важное, нутром чую , но не доходит и все. Мое личное мнение с книгами, любыми! так нельзя. Не поняла также, зачем так безумно орать во время монологов, у меня от этого наоборот восприятие отключилось.
Самое интересное - это безумие, творящееся на сцене,чем-то цепляет. Вот сижу сейчас за компьютером, пишу этот пост и пытаюсь разобраться в чувствах: нравится или не нравится?
Да вот так вот
Little Dorrit
В кудрявой провинции