Не могу удержаться..
Сегодня в нашей школе 9-классники писали экзамен по русскому языку, в традиционной форме (не ГИА), это означает, что писали они изложение с элементами сочинения. Почему так получилось, потому что школа у нас вечерняя (сменная) и в этом годому нам дали последний раз поблажку.
Что у нас за ученики? Это отдельный разговор ("каждой твари по паре" - беременные девочки, взрослые дяденьки и тетеньки, у которых дети уже сели за парту, ПТУ-шники выгнанные из школы в 6-7 классе, аттестат за 9 классов для которых единственный гарант получения документа об образовании в училище, освободившиеся заключенные и т.д . и т.п. Нормальных и благополучных НЕТ). Но никогда в предыдущие годы на изложении не писали такого
.
Да, и можете что угодно говорить, экзамен проходил в крайне лояльной форме.
В помощниках и ассистентах у бедных учителей русского языка сидел весь преподавательский состав школы. Я давно так художественно и эмоционально не читала и не пересказывала текст для кучки учеников, пытаясь
добиться от них работы. Так вот - написали, закрыв
правый глаз и прищурив левый, эти тексты даже можно засчитать, учитывая, что ошибки во многих случаях мы им показывали и исправляли.
НО среди 4 классов наших заочников была кучка отпетых разбойников, не допустить к экзаменам, которых мы не могли, в силу разных причин, поэтому решили их проучить. Они попали в класс к самой строгой и предвзятой нашей учительнице
, которая уж точно не стала им помогать и что- то объяснять.
Результаты самостоятельного творчества этой группы избранных меня потрясли (и я знала что так будет, специально порысила к НД за копиями их трудов), я рыдала, вся учительская тоже
, мои домашние изнемогали
.
Это нужно сохранить!
Исходный текст Для изложения
«Любовь, уважение, знание...» из кн. «Письма о добром и прекрасном» (Лихачев)
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.
И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого! »
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово.
Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(383 слова) (Д. С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)
Перескажите текст подробно.
Ответьте на вопрос: «Каким предстает перед вами автор этого текста Д. С. Лихачев?»
Перескажите текст сжато.
Определите стиль текста и докажите свою точку зрения.
Орфография и пунктуация авторов сохранены.
ШЫдевр №1.
Любовь уважения знание
Как относятся к истории своей страны?
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле с Реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. И это здесь на нашем поле славы в 1932 году был взорван чугунный памятник Багратиону.
Родился он в Ленинграде это очень красивый город этот город сравнивают такими иминами как Растрелли, Росси, Кваренги, Захаров, Воронихин.
При въезде в Ленинград был поставлен красивый огромный Путевой дворец. И кому он помешал его снесли в конце 1960 года. Со временем запас памятников истощается. А всё почему? А потому что нет в человеке патриотизма, а его надо воспитывать с молоду.
Любовь к краю, селу, городу, району, наченается с любви с семье, дому, и своим близким, ещё уважения к окружающим людям.
Вот эти человеческие качества помогут
тебе открыть историю Любви, уважения, знания...
Дмитрий Сергеевич Лихачёв предстаёт перед нами человеком глубоко обеспакоиным за судьбу радной культуры.
ШЫдевр №2.
Любовь, уважение, знание...
Как относится к историческому и культурному наследию. Каждый из нас скажет, что его надо беречь
Николай Иванович уже и позабыл когда был в отпуске Он и дня неможет прожить без Бородинского поля. Довелось както мне побывать с Николай Ивановичом на Бородинском поле. Мы склонили головы перед Богартионовым паметником.
Где был похоронин герой Отечественной войны Тучков. Была написана натпись на паметнике "Довольно хранить останки рабского прошлого"
Я родился в Ленинграде и большую часть прожил в Ленингради был виден Путевой дворец. Дворец был очень в плохом состояние, стоял близко к фронту. Вид был очень красивый.
Путевой дворец снесли в конце шестидесятых годов, ничего нет теперь на этом месте пусто даже очень горько когда проежаешь это незабываемое место. Запас паметников культуры на земле остается всё
больше места, и не потому что мало места его надо было воспитывать с раннего детства.
Любовь к родному краю к своему жельцу, к своим родным, и близким. Люблю таких людей которые тянутся к чемуто родному. Вот эти исторические качества, помагают тебе открыть в своей жизни что-то новое и интересное.
Стиль текста публиститический. Потомучто тут идет речь от автора.
ШЫдевр № 3 (Мой "фаворит", когда увидела на титуле, кто писал, не могла удержатся )
Любовь, уважение, знание...
Как относятся к истории культуре науки страны. Всякие люди ответят наследство надо оберегать
Как то мне довелось побывать на Бородинском поле с Николай Иванович Иванов посмотреть на наследственость паметников нашей страны.
В 1932 году произошол взрыв на Бородинском поле были взорваны паметники из русско грузинского братства
Родился я в Лененграде и большую часть я прожил в нем связаное с великими именами Тучков, Растрелли, Росси, Кваренги, Захаров, Воронихин.
В Лененграде был построен дворец в четь великого Растрелли, дворец был большой, и в плохом состояние ег
о оберегали наши воины чтоб он сохранился.
В начале шестидесятых годах снесли дворец в Лененграде, и стало так пусто, на душе грусть, печаль и не приятно что разрушали историческую культуру память
Снесли дворец не из-за того што ли было мало земли, а из-за потреатизма потомушто его небыло, а если было то было его мало.
Дмитрий Сергеевич Лехачёв заботится о русской истории и ее культуре и памети развитие и науки человечества.
.
" class="smile" src="static.diary.ru/userdir/1/1/3/8/1138/54208992.g..." />
Бедный академик Лихачёв, (наверное на полпути к центру Земли) его текст сегодня предлагали к изложению и на ГИА